Воскресенье, 15.06.2025, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Август » 26 » Секреты рассказа хорошей истории, за которую cовр
21:07
 

Секреты рассказа хорошей истории, за которую cовр

Трансформация современных медиа продолжается под влиянием новых технологий и меняющихся запросов читательской аудитории. Одновременно развивается сотрудничество редакторов, веб-дизайнеров и разработчиков программного обеспечения. При этом определенные виды контента приобретают большую ценность по сравнению с другими.

Слайд из презентации А.Ю.Човгана, президента Медиа Корпорации RIA, на IV Всеукраинском газетном конгрессе, ноябрь 2012 года

Слайд из презентации А.Ю.Човгана, президента Медиа Корпорации RIA, на IV Всеукраинском газетном конгрессе, ноябрь 2012 года

Читать, смотреть, осязать

«Самым важным фактором успеха всегда был и остается контент. Без превосходного контента не будет бизнес-модели, без отличных журналистов у нас не будет дохода». Это мнение Матиаса Допфнеса, возглавляющего издательскую корпорацию Axel Springer AG, похоже, ныне нуждается в уточнении или дополнении.

Как доказала жизнь, современные медиа – это не только контент, его формат и способ доставки. В XX веке это были газеты, журналы и почта, соответственно. А сегодня мы можем утверждать, что:

  • на мобильный телефон люди хотят получать короткие, последние новости,
  • в газетах – читать длинные тексты,
  • в интернете – читать, смотреть, комментировать, распространять, хранить информацию.

А планшеты фактически становятся любимым пятничным собеседником для все большего количества людей, которые стремятся более глубоко вникнуть в тему, рассмотреть ее со всех сторон.

Новые тенденции горячо обсуждались во время Всеукраинского газетного конгресса, организованного Ассоциацией независимых региональных издателей Украины, который Sourcefabric Russia посетила в ноябре 2012 года. В частности, в презентации президента Медиа Корпорации RIA Александра Човгана были сформулированы базовые принципы, которые уже успешно помогают выбрать оптимальную форму сообщения информации и способ ее доставки читателям.

Что должны принимать во внимание медиа-профессионалы, создавая в своих ньюзрумах совершенно новый, специализированный и одновременно утилитарный информационный продукт?

Люди скорее не читают, а просматривают тексты, все предпочитая разглядывать картинки, слушать аудио-интервью или смотреть видео-сюжеты.

В связи с колоссальным развитием коммуникационных технологий людям легко быть информированными. Кроме этого, в развитых обществах потребители все больше понимают, что за качественный контент надо платить, как за товар класса «люкс».

В результате изменения редакционных моделей, как правило, предполагают и новое распределение ответственности и компетенций внутри ньюзрумов. Теперь редакторы просто не могут обойтись без специалистов в сфере графики, веб-дизайна, разработчиков программного обеспечения.

Новые вопросы – новые ответы

Раньше в газете для написания информационной заметки хватало ответов на классическое «Что/Кто? Где? Когда?». Если были вопросы типа «Почему?» и «Зачем?», то это уже была не новостная колонка, а статья на полосу, а то и на разворот. И независимо от качества контента, читатель платил за газеты или журнал установленную цену.

С появлением интернета и онлайн-платформ читатели стали получать информацию практически бесплатно, оплачивая фактически только доступ к интернету. С развитием интернета и появлением новых инновационных устройств получения информации потихоньку начала изменяться психология не только издателей, но и потребителей.

Пока наиболее успешной c коммерческой точки зрения считается модель издания The New York Times, которая все в больших объемах продает часть своего онлайн-контента. Пример, который, по мнению медиа-критиков, определяет тренд для онлайн-медиа - история про сноубордистов, попавших в снежную ловушку. Информация изложена так, что каждый читатель может определить для себя насколько глубоко он хочет погрузиться в тему: познакомиться с героями, услышать их голос, проследить маршрут, узнать побольше о местности и истории...

Определенное количество материалов доступно бесплатно на сайтах The Financial Times и российских «Ведомостей». Примеров много, но прогресс у каждого издания разный.

За что готов платить читатель?

Об этом дает представление классификация контента в зависимости от его уникальности и, соответственно, ценности.

На вершине популярности модная нынче сфера «журналистика данных». Действительно, контент этот уникален, поскольку журналист должен найти тему, открытую информацию о динамике связанных с ней событий или процессов, проанализировать данные и подготовить их к дальнейшей визуализации. Поскольку, как мы помним, новый читатель охотнее рассматривает картинки нежели читает.

На определенном этапе к журналисту подключаются технари, которые придают форму, упаковывают этот люкс-товар и бережно, не кантуя, обеспечивают доставку этой визуализированной истории на ваш компьютер, планшет, мобильный телефон, ридер и т.д.

Инфографика, уступая экспертным мнениям и комментариям, также входит в разряд потенциально привлекательной информации, за которую читатель может платить, получая при этом дополнительную ценность в виде удобного формата подачи информации в зависимости от типа медиа-платформы.

Плюс ко всему, в процессе приобретения новостью ценности, коллекция классических журналистских жанров расширяется в связи с появлением возможности у читателя тут же, не отходя от кассы, комментировать и обсуждать прочитанное/увиденное/услышанное.

Тут придется завершить ввиду неминуемого перехода к социальным медиа, без которых традиционные медиа уже и не представляются таковыми.

Мы размещаем, например, всегда свои записи в блогах на страничках Sourcefabric Russia в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, и, разумеется, в Twitter, в своих аккаунтах. Мой - @SourceNataliia.

Об авторе

Nataliia Afanasieva

Просмотров: 198 | Добавил: herseon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Конструктор сайтовuCoz